В наше время не приходится убеждать в том, что у каждой уважающей себя организации или фирмы должно быть свое представительство в Интернете. Желательно, чтобы это был собственный сайт, а не малоинформативная страничка какого-нибудь справочного ресурса.
Все это понимают, что подтверждается наличием в Интернете огромного количества так называемых сайтов-визиток, на которых всего несколько страниц, из которых можно узнать, что фирма существует, чем-то занимается и у нее есть координаты. И на этом, пожалуй, и все.
Но достаточно ли этого?
С сожалением вынуждены констатировать, что нет. У серьезной организации и сайт должен быть внушительным, но и этого не достаточно: сайт должен работать! Если в разделе «новости» последняя запись – двухгодичной давности, то у любого посетителя сайта возникнет сильное подозрение, что изучаемая им страница – лишь памятник давно несуществующей фирме. Такой сайт принесет скорее вред, чем пользу. Особенно, если у конкурентов информация окажется актуальнее.
Поэтому, очень важно не просто создать сайт, но и постоянно его поддерживать. Даже если вы годами выпускаете одну и ту же продукцию, свежая дата на странице с ее описанием произведет положительное впечатление на посетителей. Более того, это понравится и поисковым машинам: при сортировке результатов поиска по дате ваш сайт опередит менее расторопных конкурентов.
Даже при отсутствии новой информации можно добавить сайту актуальности. Например, создав форум. Это очень действенный способ: посетители сами будут заботиться о том, чтобы сайт выглядел работающим. Но это произойдет только в том случае, если на задаваемые вопросы будут поступать своевременные ответы. В противном случае от форума будет больше вреда, чем пользы.
Хороший сайт можно уподобить живому организму: он постоянно обновляется, развивается и растет. Но этот процесс происходит не сам по себе – сайт необходимо постоянно поддерживать. И для этого его надо постоянно обновлять, расширять и продвигать.
Многие пытаются ограничиться лишь последним пунктом – продвижением. Это, может быть, и разумно с тактической точки зрения, так как приносит быстрый результат – первые строчки в поисковых запросах. Но в стратегическом плане такой подход грозит безнадежным отставанием от конкурентов. Алгоритмы поисковых машин не стоят на месте, результаты запросов становятся более адекватными и механические способы раскрутки постепенно теряют свою эффективность. Конечно, результаты поиска можно просто купить, но конкуренция велика и цены на подобный вид рекламы растут очень быстро. В итоге, в выигрыше останутся те, кто с самого начала развивал свой сайт, делая его интересным и полезным для максимально широкого круга посетителей.
Так что, как ни крути, а сайт – это надолго! Это не просто некий памятник, который как поставишь, так он и стоит годами и десятилетиями. Это живая проекция вашей фирмы в Интернете, дающая максимально полное представление о ее деятельности.
« назад |